По определению, которое нам предлагает книга “5 стадий управления проектом, практическое руководство по планированию и реализации Joseph W. Weiss, Ph.D., Bentley CollegeRobert K. Wysocki, Ph.D.,The TMS Group”, проект имеет свои характеристики отличающие его от иной, рутинной работы организации, данные отличия перекликаются с характеристиками проекта от Герда Дитхелма,  которые он указал в своей работе “Управление проектами”.

  • Наличие сложных и многочисленных заданий
  • Уникальная последовательность событий
  • Конечность – даты начала и окончания работ установлены
  • Ограниченность ресурсов и бюджета
  • Участие большого числа людей, обычно из нескольких функциональных подразделений организации.
  • Установленный порядок выполнения заданий
  • Ориентация на достижение конечной цели
  • Результат – получение конечного продукта или предоставление услуг

Программа отличается от проекта тем, что она больше по масштабу и может состоять из множества проектов.

Основные функции управления проектом

  •  Планирование – это определение ясных и точных задач (и составляющих их рабочих заданий), служащих для достижения конечной, поставленной цели. Цель, это решение какой-нибудь проблемы или достижение некоторого состояния или условия, отличного от существующего.
  • Организация – организации участников проекта, а также подбор необходимых ресурсов (людских, материальных и денежных) для выполнения запланированной работы. Составной частью управления проектом также является создание структуры, требуемой для реализации плана.
  • Контроль – после объединения всех ресурсов в единую структуру, необходимо осуществлять ее контроль и сопровождение в процессе реализации проекта. Контроль, это и определение и создание системы отчетности для предоставления информации о состоянии проекта в заданные моменты его жизненного цикла. Отчеты предназначены не только для отражения хронологии событий, но и для раннего предупреждения случаев и ситуаций, указывающих на отклонения от плана.
  • Изменения – в случаи обнаружения ситуаций, требующих внесения изменения в план выполняемых работ, руководитель проекта должен отреагировать и внести изменения в проект.

Управление проектом – это метод и набор процедур, основанных на принятых принципах управления, которые используются для планирования, оценки и контроля рабочих заданий, с целью получить желаемый конечный результат в установленные сроки, в рамках выделенных средств и в соответствии с требованиями к проекту.

от Janberg