Очередная история из жизненного опыта.
Было принято решение, начать активно продавать один из видов продуктов по которому на рунке ощущался дефицит. Для выполнения актиной и агрессивной политики по получению необходимых клиентов были запущенны две рекламных компании. Одна компания в Гугл Адсенс \Google AdSense\, вторая в Яндекс Директ. С Яндекс Директом для Республики Беларусь все более иль менее понятно, у них есть офис в Беларуси и они адаптированы к налоговому климату в Беларуси. В то время, как Гугл Адсенс \Google AdSense\ к налоговому климату адаптирован не очень хорошо, а точнее никак не адаптирован.
Как правило, новичке поступают так при начале работы с Гугл Адсенс \Google AdSense\ — регенерируются в Гугл Адсенс и используют наиболее простой способ оплаты рекламы, оплата через корпоративную карту. Бухгалтерия может даже не знать об этом факте, а вот потом она узнает и начинаются проблемы.
Как оказывается
1. Оплата рекламы Гугл Адсенс \Google AdSense\ — внешнеторговая операция по импорту услуг.
2. Особенность начисления НДС:
— при определении налоговой базы налога на добавленную стоимость по договорам, предусматривающим реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав за иностранную валюту, пересчет иностранной валюты в белорусские рубли производится по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если иное не установлено настоящим пунктом.
Моментом фактической реализации услуг на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, признается день оплаты, включая авансовый платеж, либо день иного прекращения обязательств покупателями (заказчиками) этих объектов (ч. 1 п. 5 ст. 100 НК).
Поэтому сумму НДС необходимо определять исходя из даты акта выполненных услуг и о дате оплаты.
3. Также следует иметь ввиду, что в оплаты рекламы через вашу организацию, вы являетесь плательщиком налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство (Глава 15 НК).
Вывод — не оплачивайте рекламу через расчетный счет, корпоративной карту. Все эти движения приведут к дополнительной налоговой нагрузки для вашей компании, а также заставят вашу бухгалтерию обременить себя дополнительными отчетами и расчетами.
Как решить проблему — делегировать рекламную компанию профессиональным компаниям, так как у таких компаний, налажена работа с Гугл. Они имею с Google — договор, акты выполненных работ. Все налоговые вопросы будут в их адрес. Кроме того, для многих компаний выгоден сам факт размещения вашей рекламу у них. Сео компании, получают бонусы за привлечение дополнительных объемов услуг. Поэтому, наценка на услугу за рекламу для вас может быть минимальной, а может и вовсе отсутствовать.