MVP концепция продукта /минимально жизнеспособный продукт/ — версия сервиса, услуги или товара с минимальным набором функций, которая несет ценность для конечного потребителя. Это самая простая вещь, которая могла бы сработать.
Концепция MVP стала популярной в 2009 году после того, как Эрик Рис описал ее в своей книге «Бережливый стартап».
«Цель состоит в том, чтобы передать простую версию решения в руки пользователей, чтобы убедиться, что вы на правильном пути, и определить наиболее важные дела, которые нужно сделать дальше», — Megan Torrance.
Это версия 1.0 нового продукта, обладающая достаточным количеством функций, чтобы удовлетворить клиентов и собрать максимум данных об их мнениях, чтобы продолжать улучшать продукт.
Минимально жизнеспособный продукт — устройство голосовой связи, базовая модель телефона с трубкой и микрофоном.
MVP — это «черновик» продукта, и он должен соответствовать порогу успешной итерации. Эскиз или каркас — это не итерация.
MVP итерация должна:
- должна выполнять практическую работу
- должна иметь возможно для оценки.
Чтобы итерация была оценена, кто-то должен ее использовать и предоставить обратную связь. Эти отзывы необходимо собрать, изучить и, что наиболее важно, использовать для улучшения следующей итерации.
«MVP — это то, что на самом деле заставляет итеративный процесс разработки, такой как Agile, LLAMA или SAM, работать» — Megan Torrance.
Идея итеративного процесса заключается в создании «приблизительной версии продукта» с целью получения отзывов о нем.
Основное преимущество MVP заключается в том, что вы можете понять интерес ваших клиентов к вашему продукту без полной разработки продукта. Чем раньше вы узнаете, понравится ли ваш продукт покупателям, тем меньше усилий и затрат вы потратите на продукт, который не будет успешным на рынке.