Этот термин, а точнее механизм мало освещен в русскоязычном интернете, хотя в странах Запада, при написании экономических статей по тематике современных информационных технологий, их применения в экономике, термин data-network effect, звучит крайне часто.
Что это?
«Эффект сети передачи данных» ( англ. data-network effect) — использование данных для привлечения большего числа пользователей (сети, информационного продукта), которые затем генерируют больше данных, которые помогают улучшить услуги, которые привлекают еще больше пользователей.
Другими словами, вы создаете автомобиль и наделяете его хорошим информационным сопровождением, ваш бортовой компьютер списывает все показатели работы автомобиля и взаимодействия водителя и автомобиля, автомобиля и сервисных служб и прочее, в результате проданный автомобиль при помощи программного обеспечения передает в материнский офис большой поток информации, в результате чего вы можете модернизировать продукт на основе обработанного массива данных и вывести на рынок еще более качественный и востребованный автомобиль, который соберет новый поток данных. Ваш продукт, сам по себе маркетинговый инструмент.