Экологическое, социальное и корпоративное управление ( ESG )

Экологическое, социальное и корпоративное управление ( ESG )

Экологическое, социальное и корпоративное управление ( ESG ) — это совокупность принципов, включающий в себя экологические проблемы, социальные вопросы и корпоративное управление, которые можно учитывать при инвестировании (англ. environmental — экология, social — социальное развитие, governance — корпоративное управление). ESG это практика оценивания существенных экологических, социальных и управленческих вопросов в инвестиционном процессе. ESG-цель состоит в том, чтобы повысить рыночную финансовую отдачу при одновременном учете позитивных социальных и (или) экологических результатов и надлежащей практики управления.

Термин ESG впервые широко использовался в докладе 2004 года под названием «Кто заботится, побеждает», который был совместной инициативой финансовых учреждений по приглашению ООН. За 20 лет движение ESG превратилось из инициативы корпоративной социальной ответственности, выдвинутой Организацией Объединенных Наций, в глобальное явление, представляющее активы под управлением на сумму более 30 триллионов долларов США.

Экологические принципы — забота компании я об окружающей среде и как пытается сократить ущерб, который наносится экологии. Для рейтинга ESG важны такие данные компаний как, информация об изменении климата , выбросах парниковых газов , утрате биоразнообразия , вырубке или восстановлении лесов , смягчении последствий загрязнения, энергоэффективности и управлении водными ресурсами .

Социальные принципы —  забота компании о персонале, клиентах, поставщиках, партнерах и потребителях. Для рейтинга ESG важны такие данные компаний как, информация о безопасности и здоровью сотрудников, условиях труда, разнообразии, равенстве и инклюзивности, а также конфликтах и ​​гуманитарных кризисах.

Управленческие принципы  —  качество управления компанией. Для рейтинга ESG важны такие данные компаний как, информация о предотвращении взяточничества, коррупции, разнообразие в совете директоров, вознаграждение руководителей, практика кибербезопасности и конфиденциальности, а также структура управления.

Три принципа ESG — социального, экологического и корпоративного управления тесно связаны с концепцией ответственного инвестирования (RI). RI начинался как нишевая инвестиционная сфера, обслуживающая потребности тех, кто хотел инвестировать, но хотел делать это в рамках этически определенных параметров. В последние годы RI стал гораздо большей частью инвестиционного рынка. По состоянию на конец 2020 года активы устойчивых фондов во всем мире составляли 1,65 триллиона долларов США.

Сопутствующие факторы влияющие на актуальность принципов ESG для современного бизнеса:

  • новое поколение потребителей

Поколение миллениалов*  скоро станут самой влиятельной группой потребителей и это поколения придерживается, ценит стандарты ESG (главная причина для тех, кто хочет получить инвестиции развивать в своей компании принципы ESG).

*Поколение Y (поколение «игрек»), или поколение Миллениума, также поколение «некст», сетевое поколение — поколение людей, родившихся примерно с 1981 по 1996 год. Представителей поколения называют миллениаалы, или миллениты, эхо-буумеры.

  • проблемы с Китаем

Торговые войны между (риски политики) США и Китаем, все больше перенаправляют западных инвесторов от рынка Китая, в сторону других азиатских рынков.