Политика мегафона “The politics of the megaphone”

Понятие "политика мегафона" или "The politics of the megaphone", футуризм

Политика мегафона – термин употребляемый в работе представителя Оксфордского университета Фелипе Фернандес-Арместо “Felipe Fernandez-Armesto”, в его популярной книги “Out of Our Minds: A History of What We Think and How We Think It” Из наших умов: История того, Что Мы Думаем и Как Мы Думаем.

Фелипе Фернандес-Арместо – известный британский историк и публицист. Он вырос в семье журналистов. Широки известен на Западе и имеет несколько наград за свою публицистическую деятельность.

"The Economist"Новая книга Фелипе Фернандес-Арместо, привлекла внимания авторитетного журнала, широко известного во всем мере, журнала “The Economist”.

Политика мегафона – широко используемый на Западе термин, характеризующий популистскую риторику, стремящейся к упрощению социальных проблем, насыщенную пророческим фантазиям и простыми решениями. В последнее время, весьма актуальная тема в контексте наступления Четвертой промышленной революции, Industry 4.0.

В историко-культурном контексте политика мегафона, выражалась через идеи футуризма, которые прославляли- войну, власть, хаос и разрушение. Прославляя войну, власть, хаос и разрушение.

Идеи футуризма были заложены в манифесте итальянского поэта Филиппо Маринетти, – «Манифест футуризма», опубликованного 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро». Он считал, что футуристы должны отказаться от традиций, уничтожить остатки традиций, растоптать даже следы. «Будущее началось», – объявил Маринетти. Он разработал выразительную метафору для темпов изменений, которые продолжали ускоряться. Футуризм прославил войну, власть, хаос и разрушение – способы принуждения человечества к новизне. Футуристы отмечали красоту машин, мораль могущества и синтаксис болтовни. Старомодные ценности, включая чувствительность, доброту и хрупкость, они отвергали в пользу безжалостности, искренности, силы. Они рисовали «силовые линии» – символы принуждения – машины в безумном движении.

Идеи футуризма объединили сторонников самой радикальной политики ХХ века: фашистов, для которых государство должно служить сильным, и коммунистов, которые пропагандировали идеи разрушения старого и создание нового и светлого. Фашисты и коммунисты ненавидели друг друга. Две общественно-экономических теории, которые давали “простые” ответы, “рисовали” “светлое” будущее. Оба этих движения, “пришли” к общей идем, – “что функция прогресса состоит в том, чтобы разрушать прошлое”.

Политика мегафона -популярное выражение, характеризующая опасность  появления новых политических лидеров, которые строят свою политическую карьеру и программу на системе ценностей эпохи “политики мегафона” – популистская риторика, упрощенные варианты решения острых социальных проблем, пророческая доктрина.  Многие западные политологи говорят о том, что лидеры такого типа уже появились и в пример подобного лидера они приводят – Трампа.

Угроза “политики мегафона” в том, что духовно она строится на идеях футуризма, которые в прославляли- войну, власть, хаос и разрушение. Идеях пропагандирующих новую общественную парадигму –  “прогресса состоит в том, чтобы разрушать прошлое”.