Взаимовыгодная спиральная модель процессов WinWin Spiral Process Model

Взаимовыгодная спиральная модель процессов  WinWin Spiral Process Model

Взаимовыгодная спиральная модель процессов  WinWin Spiral Process Model, о которой мы ранее узнали в обзоре книги Тома ДеМарко, Тимоти Листера «Вальсируя с Медведями: управление рисками в проектах по разработке программного обеспечения».

На международных конференциях по разработке программного обеспечения в 1996 и 1997 годах в трех из шести основных докладов были определены методы переговоров как наиболее важный фактор успеха в улучшении результатов программных проектов.

Центр разработки программного обеспечения USC разрабатывает основанный на переговорах подход к проектированию, архитектуре, разработке и управлению требованиями к программным системам. Этот подход состоит из трех основных элементов:

  • Теория W, теория и подход к менеджменту, которая гласит, что определение победителей среди ключевых заинтересованных сторон системы является необходимым и достаточным условием успеха проекта.
  • Спиральная модель WinWin, которая расширяет спиральную модель разработки программного обеспечения, добавляя действия Теории W в начало каждого цикла. WinWin, инструмент групповой работы, который упрощает для распределенных заинтересованных сторон согласование взаимоприемлемых (беспроигрышных) системных спецификаций. В этой статье описывается спиральная модель WinWin.

Спиральная модель предлагает рамочную деятельность, направленную на общение с клиентами. 

  • Спиральная модель также известна как метамодель, потому что все другие модели процессов включены в спиральную модель.

Цель этой деятельности — выявить требования к проекту у заказчика. В идеальной ситуации разработчик просто спрашивает клиента, что требуется, и клиент достаточно осведомлен о требованиях к проекту и сообщает всю необходимую информацию разработчику.

Однако, такое случается редко. Для получения требований проекта коммуникация с клиентом очень важна. Поэтому и существует, необходимость в спиральной модели. Модель WIN-WIN предлагает и поддерживает хорошее и правильное общение с клиентом. На практике заказчики и разработчики должны столкнуться с процессом переговоров, который означает — поиск компромисса. Когда обе стороны соглашаются, только тогда успешные переговоры происходят. Это называется ситуацией WIN-WIN.

Лучшие переговоры стремятся к «беспроигрышному» результату. То есть заказчик выигрывает, получает продукт, который удовлетворяет часть потребляющих систем заказчика, а разработчик выигрывает, выполняет в рамках реалистичных и достижимых бюджетов и сроков.

Модель спирали WINWIN определяет набор переговорных действий в начале каждого прохода по спирали. Вместо одного действия по общению с клиентом, WINWIN предлагает следующие действия:

  1. Выявление «заинтересованных сторон».
  2. Решимость заинтересованных сторон приложить большие усилия для достижения или получения условия для победы.
  3. Переговоры между заинтересованными сторонами, энергично борющимися за условие победы. Команда разработчиков программного обеспечения с беспокойством соглашается на беспроигрышный результат. Затем определите цели, ограничения и альтернативы следующего уровня.
  4. Оценка процесса и продукта, а затем анализ и устранение или снижение рисков, чтобы упростить задачу. Определение следующего уровня продукта и процесса для правильной работы.
  5. Проверка определений процессов и продуктов — обязательна.
  6. Обзор продукта и предоставление необходимых и важных комментариев.
Взаимовыгодная спиральная модель процессов WinWin Spiral Process Model
Взаимовыгодная спиральная модель процессов WinWin Spiral Process Model

Доступны три точки привязки, которые можно определить в спиральной модели WIN-WIN, которая приведена ниже:

Цель жизненного цикла (LCO) — LCO определяет цели, которые необходимы для деятельности по разработке программного обеспечения. Например, как часть LCO, набор целей устанавливает требования к системе / продукту верхнего уровня.

Архитектура жизненного цикла (LCA) — LCO определяет программные архитектуры, которые могут быть созданы со всеми поставленными целями. Например, в рамках LCA команда проекта программного обеспечения, включенная в нее, оценила применимость готовых и повторно используемых компонентов.

Первоначальная эксплуатационная способность (IOC) — IOC представляют собой программное обеспечение со всеми начальными необходимыми эксплуатационными возможностями.

И так еще раз, цикл WinWin Spiral

  • Определите ключевые заинтересованные стороны системы или подсистемы.
  • Определите условия победы заинтересованных сторон для системы или подсистемы.
  • Согласуйте взаимовыгодные соглашения о взаимовыгодных условиях заинтересованных сторон. Разработайте систему или подсистему, продукт и цели процесса, ограничения и альтернативы.
  • Оцените альтернативы с точки зрения целей и ограничений. Определите основные источники риска, связанного с продуктом и процессом.
  • Разработайте определение продукта и процесса.
  • Спланируйте следующий цикл и обновите план жизненного цикла, включая разделение системы на подсистемы, которые будут обрабатываться в параллельных циклах. Это может включать план прекращения проекта, если он слишком рискован или неосуществим. Обеспечить обязательство руководства действовать в соответствии с планом.