Любая система, а Industry 4.0 — это система экономического уклада. Понятие Industry 4.0, мы обсудили.
А вот на каких принципах строится Индастри 4.0?
- Совместимость или интероперабельность (функциональная совместимость): способность машин, устройств, датчиков и людей обмениваться информацией и взаимодействовать друг с другом посредством через интернет вещей (IoT).
- Прозрачности или информационная прозрачность — способность информационных систем создавать виртуальные копии физического мира, дополняя цифровые модели функционирования предприятия данными поступающими от различных сенсоров, т.е. виртуальном мире создается цифровая копия реальных объектов, систем функций, которая точно повторяет все, что происходит с ее физическим клоном. В результате накапливается максимально полная информация обо всех процессах, которые происходят с оборудованием, «умными» продуктами, производством в целом и так далее. Для такого процесса требуется обеспечить возможность сбора всех этих данных с сенсоров и датчиков и учета контекста, в котором они генерируются.
- Техническая поддержка — компьютерные системы помогают людям принимать решения благодаря сбору, анализу и визуализации всей той информации. Техническая поддержка человека может заключаться и в полном замещении людей машинами при выполнении опасных или шаблонных операций. Так же, техническая поддержка в эпоху Индастри 4.0 позволяет произвести децентрализацию управленческих решений, делегирование некоторых из них киберфизическим системам.
- Индивидуализация — эпоха новой экономической революции переходит от продуктов массоваго типа к продуктом мелкосерийного производства и иногда и индивидуально производства. Автоматизированные системы позволяют с наименьшими затратами перенастраивать на выпуск новго продукта. Зачастую в разработке продуктов принимают участия и сами системы Индастри 4.0. Как мы указали, один из принципов новый эпохи — прозрачность. Сейчас система собирает данные о предпочтениях людей на основе обмена данным и сбора информации при эксплуатации цифровых систем нового типа. Так автомобиль Тесла, сообщает создателям огромное количество о предпочтениях каждого покупателя, который выбрал данный бренд. Это информация суммируется и анализируется, на ее основании принимаются решении об усовершенствовании продукта и разработки новых продуктов. В то время, как старым брендам нужно искать информацию через службу маркетинга о свойствах необходимых новому продукту. Компании Индастри 4.0. уже имеют информацию о предпочтениях и тем самым могут разрабатывать необходимые свойства. Компании Индастри 4.0 — собирают информацию в процессе реального времени с тысяч и миллионов устройств.
Как ранее писал журнал «The Economist». Потоки информации — это новые потоки нефти. Черное золото Индастри 3.0. будет терять ценность, новое золото — это глобальные потоки информации.
Новый мир уже наступает, он движется со скоростью приливной волны, и сейчас выбор прост — быть на волне или быть под волной.