Модель формирования команды — Брюс Такман Bruce W. Tuckman

Модель формирования команды — Брюс Такман Bruce W. Tuckman

Брюс Уэйн Такман (24 ноября 1938 (г. Нью-Йорк) — 13 марта 2016).

Американский психолого-исследователь, проводивший исследования теории групповой динамики .

В 1965 году он опубликовал теорию, известную как «стадии развития группы Такмана». Данная теория очень серьезно повлияла на работу project managera в работе с командой.

Преподавал и работал в институтах и исследовательских центрах:

Политехнический институт Ренсселера (Rensselaer Polytechnic Institute)

Университет Принстона (Princeton University)

Морской научно-исследовательский медицинский институт (NMRC)

Учебный центр Денниса (Dennis Learning Center)

Государственный университет Огайо (Ohio University)

Почетный профессор 50 лет был пионером в области педагогической психологии. Его революционное исследование 2002 года о влиянии прокрастинации на студентов колледжей попало в заголовки газет по всей США. Является автором 18 книг и более 100 статей в таких областях, как мотивация, познание, учебный дизайн и измерения.

В 1965 году он опубликовал модель стадий развития группы (то есть «формирование», «штурм», «нормирование», «исполнение»), признанных и сегодня. В 1977 году он добавил пятый этап (то есть «перерыв»). Американская психологическая ассоциация и Американская ассоциация исследований в области образования сделали его научным сотрудником на основе его вклада. В 1999 году он основал Учебный центр Уолтера Э. Денниса при поддержке Уолтера Э. Денниса-младшего. DLC продолжает учить студентов, как повысить свои учебные навыки и мотивацию. Фонд повышения квалификации студентов Брюса Такмана поддержит усилия центра.

И так: Этапы развития группы Такмана

Организации «внедряют» группы свою организационную структура  для достижения продуктивных результатов, выходящих за рамки отдельных лиц, работающих изолированно друг от друга. Группам нужно время, чтобы превратиться в команды, и требуются инвестиции со стороны организации и членов, заинтересованных в спонсорстве и поддержке для прогресса из группы людей, впервые собирающихся вместе, во взаимозависимую, сплоченную и функциональную единицу. Модель Такмана была частью растущего осознания психологами, большой важности отношений между людьми, для результата ведения бизнеса.

В течение 40 лет классическая модель Брюса Такмана обеспечивала комфорт и новые перспективы менеджерам, которым поручено управлять командой, — они могли уверять участников команды, что они не одиноки и что дискомфорт от конфликта является нормальным явлением, что это пусть к эффективному и приятному устройству.

Модель Брюса Такмана описывает, как члены команды сначала собираются вместе, приветливые, вежливые и немножко настороженные, как они вступают в конфликт, утверждая свои позиции, как в конечном итоге и иногда с трудом устанавливаются границы и, если все идет хорошо, как команда достигает места стабильности, где он может проявить все свои совместные способности.

Теория Такмана получила развития благодаря его участию в работе Морского научно-исследовательского медицинского института (NMRC) где он, под руководством своего научного руководителя занимался излучениям поведения малых групп (ВМС США проводила исследования поведение малых групп на кораблях, подводных лодках, станциях). Именно там, Такман при изучении вопроса взаимодействия участников малых групп получил от своего научного руководителя выдержки из 50 статей и монографий которые он (научный руководитель (Irwin Altman)) собрал ранее. Эти материалы легли в основу изучения проблем взаимодействия малых групп и в дальнейшем привели к формированию теории Такмана.

Основная идея теориивсе фазы (forming–storming–norming–performing) необходимы и неизбежны для того, чтобы команда могла расти, противостоять вызовам, решать проблемы, находить решения, планировать работу и добиваться результатов.

Согласно этой теории, существует четыре фазы развития группы (пятая стадия, добавлена позже):

  1. Стадию формирования (Forming) — тестирование и зависимость (направленность к задаче)
  2. Конфликтующая стадию (Storming) — внутригрупповой конфликт (эмоциональная реакция на требования задачи)
  3. Стадию нормирования (Norming) — развитие групповая сплоченность (открытый обмен соответствующими интерпретациями)
  4.  Стадию исполнения (Performing) — развитие групповая сплоченность (появление решений)
  5. Стадию роспуска (Adjourning)
Модель формирования команды — Брюс Такман
Модель формирования команды — Брюс Такман

Такман, так описал стадии формирования команды в своей работе:

Первая стадия: формирования (Forming)

Группы изначально занимаются ориентацией, которая достигается в первую очередь посредством тестирования. Такое тестирование служит для определения границ как межличностного поведения, так и поведения при выполнении задания. С тестированием в сфере межличностных отношений совпадает установление отношений зависимости с лидерами, другими членами группы или уже существующими стандартами. Можно сказать, что ориентация, тестирование и зависимость составляют групповой процесс формирования.
Совет: время, потраченное лидером и членами команды на то, чтобы выслушивать других и сопереживать, окупится в дальнейшем. Ожидания и должностные инструкции должны быть четко изложены, а лидер должен моделировать поведение, которое он или она хотели бы видеть в команде.
Вторая стадия: конфликтующая (Storming)
Вторая точка в последовательности характеризуется конфликтом и поляризацией вокруг межличностных проблем с сопутствующей эмоциональной реакцией в сфере задач. Такое поведение служит сопротивлением влиянию группы и требованиям задач и может быть названо штурмом.
Совет: каждый участник должен сосредоточиться на предоставлении как можно большего количества искренних положительных отзывов другим, стремясь к стабильным отношениям, в которых предложения будут рассматриваться как вклад, а не критика. Отпустите мелочи; побуждайте людей делать что-то по-своему, где только возможно.
Третья стадия:  нормирования (Norming)
Сопротивление преодолевается на третьем этапе, на котором развиваются внутригрупповые чувства и сплоченность, появляются новые стандарты и принимаются новые роли. В сфере задач выражаются интимные, личные мнения. Итак, перед нами этап нормирования.
Совет: лидерам следует использовать стиль коучинга и спрашивать у команды их решения, прежде чем давать свои собственные; команда на этапе нормирования может многое предложить с точки зрения опыта и идей, которые, если к ним обратиться, могут сэкономить время и энергию лидеров, давая им возможность сосредоточиться на более широком горизонте, например, расширении сферы действия за счет стратегического партнерства и преемственности планирование.
Четвертая стадия:  исполнения (Performing)
Наконец, группа достигает четвертой и последней стадии, на которой межличностная структура становится инструментом выполнения задач. Роли становятся гибкими и функциональными, а групповая энергия направляется на выполнение задачи. Структурные проблемы были решены, и теперь структура может способствовать выполнению задач. Этот этап можно назвать исполнительским.
Совет: лидер и члены команды должны признавать вклад других. Это относится как к членам команды, подтверждающим лидера, так и наоборот. Если кто-то останется с ощущением, что его вклад не получил признания, недовольство может быть перенесено на следующий проект, и в будущем будет пропорционально труднее преодолеть штурм.
Пятая стадия: роспуск (Adjourning)
Такман добавил к своей теории в 1977 году.

Мы рассмотрели 22 исследования, появившихся после первоначальной публикации модели и обнаруженных нами с помощью индекса цитирования в социальных науках. Эти статьи, одна из которых называла стадии «гипотезой Такмана», как правило, поддерживали существование четырех стадий, но также предлагали пятую стадию, для которой не удалось найти идеальную рифму. Мы назвали это «перерывом».

Совет: роспуск, перерыв — это время для благодарности, признания индивидуальных достижений и размышлений о том, как далеко продвинулась команда, о поворотных моментах на этом пути и о том, что ее члены могут перенести от команды в будущем. Убедитесь, что все заинтересованные стороны за пределами команды осведомлены о коллективных и индивидуальных достижениях.

__

Также, Такман был также известен своими исследованиями откладывания на потом студентов колледжей и разработкой шкалы Такмана на прокрастинацию (1991).

Он работал профессором педагогической психологии в Университете штата Огайо , где он основал и руководил Учебным центром Уолтера Э. Денниса с миссией по предоставлению студентам любого происхождения стратегий для достижения успеха в колледже, которые позволили бы им поступить, преуспеть и завершить обучение. программы послесреднего образования.

Чтобы научить студентов стратегиям достижения успеха в колледже, он стал соавтором учебника «Стратегии обучения и мотивации: ваше руководство к успеху» с Деннисом А. Абри и Деннисом Р. Смитом.

Библиография Брюс Уэйн Такман

  • 2012, 1972. Conducting educational research. Rowman & Littlefield Publishers.
  • 2010. Educational psychology. Cengage Learning.
  • 1999. A tripartite model of motivation for achievement: Attitude- Drive-Strategy. Paper presented in the Symposium: Motivational Factors Affecting Student Achievement-Current Perspectives, at the Annual Meeting of the American Psychological Association, Boston.
  • 1997. Using tests as an incentive to motivate procrastinators to study. Journal of Experimental Education, 66, 141-147.
  • 1996. Theories and Applications of Educational Psychology. New York: McGraw Hill. Third edition with D. Moneth published 2001.
  • 1996. The relative effectiveness of incentive motivation and prescribed learning strategy in improving college students’ course performance. Journal of Experimental Education, 64, 197-210.
  • 1993. Motivational components of college students’ performance and productivity. Paper presented at the annual meeting of the American Educational Research Association, Atlanta, GA.
  • 1992. The effect of student planning and self-competence on self-motivated performance. Journal of Experimental Education, 60, 119-127.
  • 1992. The effects of informational feedback and self-beliefs on the motivation to perform a self-regulated task. Journal of Research in Personality, 26, 121-127.
  • 1991. The development and concurrent validity of the Procrastination Scale. Educational and Psychological Measurement, 51, 473-480.
  • 1991. The effect of teacher encouragement on student self-efficacy and motivation for self-regulated performance. Journal of Social Behavior and Personality, 6, 137-146.
  • 1990. Group versus goal-setting effects on the self-regulated performance of students differing in self-efficacy. Journal of Experimental Education, 58, 291-298.
  • 1990. The relation between self-beliefs and self-regulated performance. Journal of Social Behavior and Personality, 5, 465-472.
  • 1988. The Long Road to Boston. Tallahassee. FL: Cedarwinds Publishing.
  • 1979. Evaluating Instructional Programs. Boston: Allyn & Bacon.
  • 1977. Stages of small group development revisited. Group and Organizational Studies, 2, 419- 427.
  • 1969. Preparing to Teach the Disadvantaged. New York: Free Press.
  • 1965. Developmental sequence in small groups. Psychological Bulletin, 63, 384-399.