Ранее, мы изучали с вами понятие термина «цифровое искусство«, а также историю развития цифрового искусства.
В данной статье, рассмотрим формы цифрового искусства, каким оно может быть?
В целом, понятия формы для искусства свободной формы, т.е. цифрового искусства, сложно применить, все произведения цифрового искусства включают в себя различные элементы форм, отнести к определенной форме, сложно. Как правило, одна и та же произведение включает в себя разные элементы (как, например, физическая инсталляция со звуковыми и интернет-компонентами) и не поддается однозначной классификации.+
К формам цифрового искусства относятся
- инсталляции;
- кино;
- видео;
- анимация;
- интернет-искусство, сетевое искусство
- программное искусство;
- виртуальная реальность;
- музыкальные среды.
Инсталляции — цифровое выражение инсталляции многогранно с трудно очерчиваемыми границами. Инсталляция может выступать в форме крупномасштабных видеоинсталляций со множеством проекций, или видеосреды, которые включают зрителя в образ через съемку в живую.
Цель цифровой инсталляции – создание «пространства», предполагающего погружения зрителя в созданную арт атмосферу.
Кино, видео, анимация — важнейшим понятием является реализм и фиксация «реальных событий». Веб-камеры, распространенные встроенные камеры компьютеров и смартфонов, позволяют через интернет передавать изображение в реальном времени из любого места на Земле. Медиахудожники исследуют различные аспекты реальности в инсталляциях с закольцованными роликами. Хотя телевидение уже давно ведет прямые репортажи, в этом типе трансляционных систем один – многим сохраняется значительная доля отбора и контроля. Интерактивность — одна из мощных движущих сил цифрового искусства, в аспекте видео, кино и анимации. Конечно, данное свойства характерно и для других форм искусства, но сочетание цифровых технологий и повышенного реализма выводит итеративность на передней план цифрового искусства.
Интернет-искусство и сетевое искусство — безусловной средой данной формы выступает сети Интернет, у этой формы искусства возникло несколько «течений, это понятие вобрало в себя самые разнообразные формы художественного самовыражения.
- текстовые и аудиовизуальные проекты, где используются нарративы или экспериментальные формы;
- проекты нет-активизма, где Сеть и ее возможности используются для мгновенного распространения и копирования информации и служат платформами для интервенций – с целью поддержать определенные группы или бросить вызов корпоративным или коммерческим интересам;
- а также проекты-перформансы, которые принимают форму акций на платформах, от ранних чат-румов и рассылок до сетевых игр и Facebook, YouTube, Вконтакте.
Программное искусство (software art) – обычно понимаются формальные команды, которые должен выполнять компьютер. Однако в любой форме цифрового искусства так или иначе используются, на том или ином уровне, кодировка и алгоритмы. Многие из описанных выше инсталляций основаны на специально созданном программном обеспечении, хотя их физические и визуальные проявления отвлекают от внутренней составляющей – данных и кодов. Любое цифровое изображение, от гравюры до видео, в конечном счете возникает с помощью команд и программного обеспечения, которые используются для его создания и работы с ним. При этом термин «программное искусство», как правило, применяют к проектам, которые написаны художниками с нуля. Напрмер, WebStalker I/O/D.
Виртуальная реальность (ВР), как форма цифрового искусства, широко применяется для обозначения любого пространства, которое создано с помощью техническими средств, мир, -передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание. Это виртуальная реальность, представляющего собой огромное, внутренне взаимосвязанное пространство для коммуникации.
Звук и музыка — это звуки и музыка, сгенерированная компьютерным путем.
Основа всех форм цифрового искусства — технология, которая породила среду. И мы можем говорить с уверенностью, что впереди нас ждут новые и новые формы цифрового искусства. Сейчас, мы только в начали пути Индустрия 4.0 (Industry 4.0), которая породит новые технологии, а значить и новые формы для развития цифрового искусства. Тот кто первый, всегда попадает в историю….