Самый ценный ресурс в мире — информация

Информация, вот самый ценный ресурс Эту статью, я решил написать по первым впечатлениям от прочитанной мной статьи: «The world’s most valuable resource is no longer oil, but data», электронного журнала «The Economist».

Информация, вот самый ценный ресурс в современном мире экономических отношений. Нефть, уже не играет той ведущей роли, которая позволяла называть нефть, на ценнейшим ресурсом международных экономических и политических отношений.

Теперь, информационные компании формируют новую динамически развивающейся отрасль, которая в финансовых масштабах  растет каждый год.

Кто эти ведущие информационные компании?

Alphabet (он же Google, который был преобразован в холдинг Alphabet), капитализации 600 млрд. долларов США;

Amazon, капитализации 561 млрд. долларов США;

Apple, капитализации 850 млрд. долларов США;

Facebook, капитализации 500+ млрд. долларов США;

Microsoft, капитализации 407 млрд. долларов США.

Для сравнения, капитализация Газпрома (Российская Федерация) 60 млрд. долларов США.

Для сравнения, капитализация 100 самых дорогих российских компаний  $635 млрд (начало 2017 года).

Задумайтесь о том, что только за первый квартал 2017 года, информационные компании заработали чистой прибыли — 25 миллиардов долларов США, т.е половину всего годового бюджета Республики Беларусь.

В станах Запада,  думающие люди начинают беспокоится о том, как ограничить рост подобных гигантов. Ведь они не просто растут благодаря своей эффективности, но и благодаря тому, что могут использовать «инсайдерские» инструменты для борьбы со своими конкурентами.

Благадаря еще никем не сформированным правилам игры, деятельность крупных информационных компаний практически не регулируется. Приведем пример, Facebook покупает мессенджер WhatsApp, на момент покупки в компании WhatsApp, работают 60 человек, но при этом, компания продана за 22 миллиарда долларов США. Зачем Facebook, новые технологии? Нет, это не просто покупка организации ради новой технологии, Facebook обладая всеми маркетинговыми инструментами своей огромной социальной сети — видит, нарождение новой, перспективной идеи и сразу одним ударам, ликвидирует угрозу со стороны возможного крупного конкурента и приобретает технологию, которая может быть применена в компании Facebook и благодаря эффекта масштаба, эта технология принесет млрд. прибыли уже сейчас. Alphabet (он же Google)  прекрасно видит через свои системы искусственного интеллекта нарождения новых тенденций во всех сферах общественных отношений. Мы часто приходя в браузер получаем подсказки от Google рекламы, где найти то, что мы ищем. Точно такой же механизм  Google, наверняка использует для того, что бы получать подсказки о возможных новых конкурентов. Имея «инсайдерскую» информацию, Google, либа иная информационная компания, может выкупить опасного конкурента до того, как она смог укрепиться на рынке.

Мощь информационных технологий соединенных с новационными техническими решениями, позволяет создавать крупные компании, которые с работай в минус, все равно растут на рынке, занимая ведущие места в отрасли. Приведем пример, автомобильной компании Tesla (“Тесла”), которая получила чистый убыток за 2016 год в размере почти 675 миллионов долларов США, но при этом капитализация компании выросла до огромных размеров и составила 51 миллиарда долларов США. Информационное сопровождение, применение высокоэффективных информационных технологий в самом продукте, использование экономических тенденций общества «золотого миллиарда», компания Илона Макса убедила инвесторов в перспективности своего продукта. Идея такова, вложив сегодня, в компанию которая несет убытки, но имеет перспективную идею, мы сможем заработать завтра, так как у этой компании будут передовые технологии на  огромном новом нарождающемся рынке электрических автомобилей.

Антимонопольные органы современного общества функционируют на основе принципов «индустриального общества», в то время, как уже наступило время «постиндустриального» общества и экономики (Гиппериндустриального, Ж.Аттали).

Мы с вами увидели из этой статьи, что собой представляют информационные компании современного общества, на сколько они экономически эффектны, мы сравнили их с казалась бы, мощными сырьевыми компаниями. Мы увидели, где создается настоящий высокодоходный продукт. Также мы примерно рассмотрели общую проблему антимонопольного регулирования этой отрасли, а точнее отсутствия действительных механизмов подобного регулирования.