Политика мегафона «The politics of the megaphone»

Понятие "политика мегафона" или "The politics of the megaphone", футуризм

Политика мегафона — термин употребляемый в работе представителя Оксфордского университета Фелипе Фернандес-Арместо «Felipe Fernandez-Armesto», в его популярной книги «Out of Our Minds: A History of What We Think and How We Think It» «Из наших умов: История того, Что Мы Думаем и Как Мы Думаем«.

Фелипе Фернандес-Арместо — известный британский историк и публицист. Он вырос в семье журналистов. Широки известен на Западе и имеет несколько наград за свою публицистическую деятельность.

"The Economist"Новая книга Фелипе Фернандес-Арместо, привлекла внимания авторитетного журнала, широко известного во всем мере, журнала «The Economist».

Политика мегафона — широко используемый на Западе термин, характеризующий популистскую риторику, стремящейся к упрощению социальных проблем, насыщенную пророческим фантазиям и простыми решениями. В последнее время, весьма актуальная тема в контексте наступления Четвертой промышленной революции, Industry 4.0.

В историко-культурном контексте политика мегафона, выражалась через идеи футуризма, которые прославляли- войну, власть, хаос и разрушение. Прославляя войну, власть, хаос и разрушение.

Идеи футуризма были заложены в манифесте итальянского поэта Филиппо Маринетти, — «Манифест футуризма», опубликованного 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро». Он считал, что футуристы должны отказаться от традиций, уничтожить остатки традиций, растоптать даже следы. «Будущее началось», — объявил Маринетти. Он разработал выразительную метафору для темпов изменений, которые продолжали ускоряться. Футуризм прославил войну, власть, хаос и разрушение — способы принуждения человечества к новизне. Футуристы отмечали красоту машин, мораль могущества и синтаксис болтовни. Старомодные ценности, включая чувствительность, доброту и хрупкость, они отвергали в пользу безжалостности, искренности, силы. Они рисовали «силовые линии» — символы принуждения — машины в безумном движении.

Идеи футуризма объединили сторонников самой радикальной политики ХХ века: фашистов, для которых государство должно служить сильным, и коммунистов, которые пропагандировали идеи разрушения старого и создание нового и светлого. Фашисты и коммунисты ненавидели друг друга. Две общественно-экономических теории, которые давали «простые» ответы, «рисовали» «светлое» будущее. Оба этих движения, «пришли» к общей идем, — «что функция прогресса состоит в том, чтобы разрушать прошлое».

Политика мегафона -популярное выражение, характеризующая опасность  появления новых политических лидеров, которые строят свою политическую карьеру и программу на системе ценностей эпохи «политики мегафона» — популистская риторика, упрощенные варианты решения острых социальных проблем, пророческая доктрина.  Многие западные политологи говорят о том, что лидеры такого типа уже появились и в пример подобного лидера они приводят — Трампа.

Угроза «политики мегафона» в том, что духовно она строится на идеях футуризма, которые в прославляли- войну, власть, хаос и разрушение. Идеях пропагандирующих новую общественную парадигму —  «прогресса состоит в том, чтобы разрушать прошлое».