Эффект сети передачи данных (data-network effect)

Этот термин, а точнее механизм мало освещен в русскоязычном интернете, хотя в странах Запада, при написании экономических статей по тематике современных информационных технологий, их применения в экономике, термин data-network effect, звучит крайне часто.

Что это?

«Эффект сети передачи данных» ( англ. data-network effect) использование данных для привлечения большего числа пользователей (сети, информационного продукта), которые затем генерируют больше данных, которые помогают улучшить услуги, которые привлекают еще больше пользователей.

Другими словами, вы создаете автомобиль и наделяете его хорошим информационным сопровождением, ваш бортовой компьютер списывает все показатели работы автомобиля и взаимодействия водителя и автомобиля, автомобиля и сервисных служб и прочее,  в результате проданный автомобиль при помощи программного обеспечения передает в материнский офис большой поток информации, в результате чего вы можете модернизировать продукт на основе обработанного массива данных и вывести на рынок еще более качественный и востребованный автомобиль, который соберет новый поток данных. Ваш продукт,  сам по себе маркетинговый инструмент.